История

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный дистанционный курс предназначен для учащихся 11  классов  общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени основного общего образования является обязательным. Настоящий курс по истории разработан на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. Данный курс составлен в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся.Данный курс направлен на достижение следующих целей:

· Способствовать систематизации, углублению и обобщению знаний по курсу обществознания основной школы;• Помочь в подготовке к сдаче единого государственного экзамена(ЕГЭ) в 11 классе;• Познакомить обучающихся с различными типами заданий, используемых в качестве контрольно-измерительных материалов при проведении единого государственного экзамена(ЕГЭ); • Способствовать лучшей подготовки к повторительно-обобщающим урокам или рубежному (итоговому) тестированию в рамках курса обществознания;•Способствовать определению направления профильной подготовки обучающихся в средней школе. Дистанционный курс по обществознанию направлен на решение следующих задач: • Дать обучающимся комплекс знаний социальных и гуманитарных наук;•Помочь учащимся изучить и расширить знания о наиболее типичных и существенных чертах современного общества;• Выявить готовность выпускников к продолжению обучения в классах социально-гуманитарного профиля.Дистанционный курс составлен на основе требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными, поэтому данный дистанционный курс может использоваться независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в общеобразовательном учреждении.Дистанционный курс имеет как теоретическую, так и практическую часть, а также справочные материалы. Темы курса представлены в сжатой, наглядной форме, включают в себя схемы, таблицы, что позволяет обучающимся с различным уровнем подготовки усвоить наиболее типичные и значимые черты современного общества и направления его развития, более тщательно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена(ЕГЭ) по окончанию 11 класса. После каждой теоретической части имеются различные варианты заданий, обязательные для выполнения, с целью выявления глубины усвоения полученных знаний. Особый раздел содержит рекомендации по выполнению различных типов заданий (задания типа А, В, С).

Результатом изучения дистанционного курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.           К окончанию изучения данного курса по истории обучающиеся должны знать и понимать:Должны уметь: 

· Работать с разнообразными по характеру (текстами, статистическими материалами, представленными в таблицах, графиках, диаграммах, гистограммах), источниками, содержащими социальную информацию;• Чётко ориентироваться в структуре контрольно-измерительных материалов и выполнять задания;• Понимать смысл заданий;• Работать с текстами документов, нормативно-правовых актов.  СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОМУ ДИСТАНЦИОННОМУ КУРСУ ПО ИСТОРИИ Система оценки опирается на критерии оценки выполнения заданий, данных в демоверсиях государственной итоговой аттестации. Каждый тип заданий имеет свои рекомендации и свою систему выставляемых баллов. Структура изучаемого курса опирается на Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации по обществознанию и включает в себя следующие разделы:1. Человек и общество;2. Сфера духовной культуры;3. Экономика;4. Социальная сфера;5. Сфера политики и социального управления;6. Право.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебники, используемые на уроках;




СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА:   9-й кл. – М.: АСТ: Астрель, 2010 (другие издания Баранова П.А.);2. Барабанова В.В., Зарубин В.Г. Обществознание. Справочник школьника 8 – 11 классов. – М.: АСТ, 2010  3. Зарубин В.Г. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА – 9 и   ЕГЭ. - Ростов-на-Дону: Легион, 20114. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 9 класс. – М.: Национальное образование, 20115. Маркин С.А. ГИА. Обществознание. Комплексная подготовка. – М.: Айрис-пресс, 20126. Словарь терминов и понятий по обществознанию/ автор-составитель А.М.Лопухов. – М.: Айрис-пресс, 2011 (возможно использование словарей других авторов и других изданий)
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
1. Калачёва Е.Н. ГИА. Обществознание. Самостоятельная подготовка к ГИА. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами. – М.: Изд-во «Экзамен», 20112. Кишенкова О.В. ГИА 2011. Обществознание. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 20103. Котова О.А., Лискова Т.Е. ГИА – 2012 Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 20114.Лазебникова А.Ю., Котова О.А.  ГИА-2012. Типовые тестовые задания. Обществознание 9 класс. – М.: Изд-во «Экзамен», 20115. Лискова Т.Е., Котова О.А. ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Обществознание. 9 класс. – М.:АСТ, 2011  6. Федорова Е.Л., Подщивалова Л.В. Обществознание. 9 класс. ГИА. Тематические тесты. – Саратов: Лицей, 2012 7. Чернышева О.А. Обществознание. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 9 . Ростов-на-Дону: Легион, 20118. Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А. Обществознание. 9-й класс. Подготовка к ГИА. – Ростов-на-Дону: Легион, 20109. Любые другие тренировочные тесты.
САЙТ:  fipi.ru (демонстрационные версии ГИА)